Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"Суражская городская детская библиотека"

г. Сураж, ул.Ленина, д.61, пом.11

 
e-mail: mbuksgdb@yandex.ru
+7 (48330) 2 15 03

Жалобы и недовольства

План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики Брянской области в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)

http://old.bryanskobl.ru/region/law/view.php?id=19804&type=25 

План преодоления экономических последствий новой коронавирусной инфекции

https://www.economy.gov.ru/material/news/ekonomika_bez_virusa/plan_covid_19/ 

Меню

Час духовности «Великие люди России - Андрей Рублев»

17 июля 2024

Творения Рублева - это мечта о лучшем человеке

( Д. С. Лихачев)

17 июля 2024 года отмечается день памяти  преподобного иконописца Андрея Рублева.

Андрей Рублёв – наиболее известный и почитаемый мастер московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века. В 1988 г. канонизирован  Русской православной церковью в лике преподобного.
Биографические сведения о Рублёве крайне скудны и содержит мало достоверных фактов. Так в многообразных источниках  указывается разная дата рождения. Скорее всего, он родился в Московском княжестве (по другим сведениям – в Новгороде) около 1360-1370 гг., воспитывался в семье потомственных иконописцев. Принял монашеский постриг в Троице-Сергиевом монастыре при Никоне Радонежском.  
Андрей – это монашеское имя живописца; мирское имя неизвестно. Сохранилась икона, подписанная «Андрей Иванов сын Рублёв»; она поздняя и подпись явно поддельная, но, возможно, является косвенным свидетельством того, что отца художника действительно звали Иваном. 

Творчество Рублёва сложилось на почве художественных традиций Московского княжества; он был хорошо знаком также с византийским и южнославянским художественным опытом. Первое упоминание об Андрее в летописи появилось только в 1405 году, свидетельствующее о том, что Феофаном Греком, Прохором-старцем и чернецом Андреем Рублёвым был расписан Благовещенский собор в Московском кремле. Видимо, к 1405 году Андрей основательно преуспел в своём мастерстве иконописи, если монаху к тому же поручили вместе с Феофаном Греком и такую ответственную работу – создание  иконостаса, чрезвычайно важной детали внутреннего убранства храма.  
Второй раз в летописи об Андрее упоминается в 1408 году, когда он делал росписи с Даниилом Чёрным  и другими мастерами в Успенском соборе во Владимире (роспись сохранилась частично) и создал иконы для его монументального трёхъярусного иконостаса, ставшего важным этапом формирования системы высокого русского иконостаса. Из фресок Рублёва в Успенском соборе наиболее значительна композиция «Страшный суд», где традиционно грозная сцена превратилась в светлый праздник торжества справедливости, утверждающий духовную ценность человека. Работы Рублёва во Владимире свидетельствуют, что уже в это время он был зрелым мастером, стоявшим во главе созданной им школы живописи.
Прошло всего 3 года, а у Андрея уже появились помощники и ученики. Все тянулись к нему, потому что к тому времени у Андрея уже полностью сформировался свой индивидуальный, настоящий русский стиль. В
1420-х годах Андрей с Даниилом Чёрным руководил работами в Троицком соборе Троице-Сергиева монастыря. В конце XIV-начале XV веков (по другим исследованиям, около 1412г., или 1425-1427гг.) Рублёв создал свой шедевр — икону «Живоначальная Троица»   на сюжет  «гостеприимство Авраама». Традиционный библейский сюжет Рублёв наполнил глубоким не только богословским, но и поэтическим, философским содержанием. Отойдя от традиционных канонов, поместил в центре композиции единственную чашу (символизирующую жертвенную смерть), а ее очертания повторил в контурах боковых ангелов. Центральный (символизирующий Христа) ангел занял место жертвы и выделен выразительным контрастом пятен темно-вишневого и голубого цветов, оркестрованным изысканным сочетанием золотистых охр с нежным «голубцом» и зеленью. Вписанная в круг композиция пронизана глубокими круговыми ритмами, подчиняющими себе все линии контуров, согласованность которых производит почти музыкальный эффект.
На формирование мировоззрения Рублёва большое влияние оказала атмосфера национального подъёма 2-й половины XIV-начала XV веков, для которого характерен глубокий интерес к нравственным и духовным проблемам. В своих произведениях в рамках средневековой иконографии Рублёв воплотил новое, возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека.

В последние годы жизни (1427-1428) Андрей Рублев работал над росписями древнейшего из сохранившихся московских храмов – Спасского сбора Андроникова монастыря в Москве,  где скончался во время морового поветрия 17 октября 1428 года и здесь же был погребен.

Некрополь монастыря не сохранился, разорен в 1927г. В 1947г. в год празднования 800-летия Москвы в Андрониковом монастыре,  на волне послевоенного патриотического подъема, был учрежден заповедник.
С 1959г. на территории монастыря стал действовать Музей имени Андрея Рублева, демонстрирующий искусство его эпохи, а с 1985 года музейный комплекс получил нынешнее официальное название - Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва.

Контактные данные

Читальный зал: +7 (48330) 2 15 03

Абонемент: +7 (48330) 2 55 57

Адрес электронной почты: mbuksgdb@yandex.ru

Адрес

г. Сураж, ул.Ленина, д.61, пом.11

 Группа ВКонтакте

 Группа в Одноклассниках

Ютуб канал

http://rusmarc.ru/