Описание программы
Программа из пяти направлений:
- рисование;
- лепка;
- аппликация;
- оригами;
- модельные поделки.
В процессе обучения дети не только знакомятся с изделиями декоративно-прикладного творчества, но и создают их самостоятельно.
В процессе создания дети учатся видеть эстетические свойства предметов, разнообразие и красоту форм, сочетание цветов и оттенков: ведь, вглядываясь, присматриваясь и размышляя, дети учатся понимать, чувствовать, любить. Творческие способности детей в процессе занятий развиваются в разных направлениях: дети создают эскизы, продумывают и создают предметы декоративного творчества, учатся находить способы изображения и оформления предмета, переносить задуманное на предмет или на изделие.
На занятиях кружка у детей пробуждается вера в свои творческие способности, свою неповторимость, вера в то, что они пришли в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость. Разная организация занятий, использование наглядного материала, художественного слова и музыки - все это помогает детям попасть в необычный мир творчества, приобщиться к художественной культуре, делает занятия живыми и интересными.
Особенность декоративно-прикладного творчества состоит в том, что для выполнения задания требуется длительное время. Чтобы обучающиеся не потеряли интереса к работе над одним и тем же изделием, когда до конечного результата работы еще далеко, необходимо подводить итоги работы на каждом уроке, повышать результативность работы путем подведения итогов одного занятия, проведения выставок изделий одного дня. В этом случае дети видят результаты своего труда на каждом занятии, что является стимулом дальнейшей плодотворной работы. Зримо ощущая результаты своего труда и убеждаясь в своих возможностях, дети работают с большим эмоциональным подъемом. Во время обсуждения изделий дети дают объяснения, в которых отчетливо проявляются и оттачиваются эстетические вкусы, развиваются их творческое мышление и речь.
девиз кружка
«Творим сами!»
руководитель
Библиограф Морозова Е.В.
задачи
Образовательные:
- Знакомство обучающихся с историей и современными
направлениями развития декоративно-прикладного творчества;
- Обучение детей умению владеть различными техниками работы
с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
- Обучение технологиям разных видов творчества: рисование, аппликация, лепка, моделирование.
- Формирование умения самостоятельно решать
познавательные задачи в процессе изготовления творческих работ.
Развивающие:
- Создание условий для развития личности каждого воспитанника, раскрытия его способностей к творчеству;
- Развитие образного и пространственного мышления, памяти,
воображения, внимания;
- Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- Формирование устойчивого интереса к декоративно-прикладному творчеству;
- Приобщение детей к эстетической культуре;
- Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности;
- Воспитание уважения к народным культурным ценностям.
материально-техническое обеспечение
- наличие в книжном фонде библиотеки изданий о декоративно-прикладном творчестве;
- наличие зала для проведения кружка.
Устав студии
Участник должен:
- Быть аккуратным;
- Любить декоративно-прикладное творчество;
- Принимать активное участие в работе студии;
- Добросовестно выполнять задания и поручения руководителя;
- Быть ответственным и любознательным;
- С энтузиазмом подходить к выполнению работ.
План работы студии «Радужка» на 2024 год.
№ п\п
|
Название темы
|
Дата
|
Изменения
|
Январь
|
1.
|
«Чудеса без волшебства» - объемная поделка
|
10.01
|
|
2.
|
«Сделай сам» ж. «Мурзилка»
|
18.01
|
|
3.
|
«Зимние зарисовки» - рисунок
|
25.01
|
|
Февраль
|
4.
|
«Снеговик» - объемная поделка
|
1.02
|
|
5.
|
«Масленичка» - аппликация
|
8.02
|
|
6.
|
«Сделай сам» ж. «Мурзилка»
|
15.02
|
|
7.
|
«23 февраля» - открытка
|
22.02
|
|
Март
|
8.
|
«8 марта» - открытка
|
7.03
|
|
9.
|
«Весна пришла» - оригами
|
14.03
|
|
10.
|
«Сделай сам» ж. «Мурзилка»
|
21.03
|
|
11.
|
«Ясно солнышко» - аппликация
|
28.03
|
|
Апрель
|
12.
|
«Подснежники» - рисунок
|
4.04
|
|
13.
|
«Сделай сам» ж. «Мурзилка»
|
11.04
|
|
14.
|
«Вестники весны» - аппликация
|
18.04
|
|
15.
|
«Первоцветы» - объемная поделка
|
25.04
|
|
Май
|
16.
|
«Пасхальная открытка» - аппликация
|
02.05
|
|
17.
|
«Сделай сам» ж. «Мурзилка»
|
16.05
|
|
18.
|
«Букет» - аппликация
|
23.05
|
|
19.
|
«Деревце» - объемная поделка
|
30.05
|
|
Июнь
|
20.
|
«Лето пришло» - рисунок
|
6.06
|
|
21.
|
«Кувшинка» - аппликация
|
13.06
|
|
22.
|
«Сделай сам» ж. «Мурзилка»
|
20.06
|
|
23.
|
«Рыбка» - аппликация
|
27.06
|
|
Июль
|
24.
|
«Рожок» - аппликация
|
4.07
|
|
25.
|
«Сделай сам» ж. «Мурзилка»
|
11.07
|
|
26.
|
«Кукуруза» - рисунок
|
18.07
|
|
27.
|
«Котофей» - объемная поделка
|
25.07
|
|
Август
|
28.
|
«Сделай сам» ж. «Мурзилка»
|
1.08
|
|
29.
|
«Пчелка с медком» - аппликация
|
8.08
|
|
30.
|
«Яблочко» - аппликация
|
15.08
|
|
31.
|
«Орешик» - аппликация
|
22.08
|
|
32.
|
«1 сеньября» - открытка
|
29.08
|
|
Сентябрь
|
33.
|
«Мухоморчик» - оригами
|
5.09
|
|
34.
|
«Сделай сам» ж. «Мурзилка»
|
12.09
|
|
35.
|
«Лесовички» - объемная поделка
|
19.09
|
|
36.
|
«Осенние узоры» - рисунок
|
26.09
|
|
Октябрь
|
37.
|
«Украшения из рябины» - объемная поделка
|
3.10
|
|
38.
|
«Сделай сам» ж. «Мурзилка»
|
10.10
|
|
39.
|
«Сова» - оригами
|
17.10
|
|
40.
|
«Гусеница» - объемная поделка
|
24.10
|
|
Ноябрь
|
41.
|
«Дождик идет» - рисунок
|
7.11
|
|
42.
|
«С днем рождения, Дедушка» - открытка
|
14.11
|
|
43.
|
«Сделай сам» ж. «Мурзилка»
|
21.11
|
|
44.
|
«Колокольчик» - объемная поделка
|
28.11
|
|
Декабрь
|
45.
|
«Зайка» - рисунок
|
5.12
|
|
46.
|
«Сделай сам» ж. «Мурзилка»
|
12.12
|
|
47.
|
«Игрушки на елку» - оригами
|
19.12
|
|
48.
|
«Змейка» - аппликация
|
26.12
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|