Описание программы
Программа из пяти направлений:
- рисование;
- лепка;
- аппликация;
- оригами;
- модельные поделки.
В процессе обучения дети не только знакомятся с изделиями декоративно-прикладного творчества, но и создают их самостоятельно.
В процессе создания дети учатся видеть эстетические свойства предметов, разнообразие и красоту форм, сочетание цветов и оттенков: ведь, вглядываясь, присматриваясь и размышляя, дети учатся понимать, чувствовать, любить. Творческие способности детей в процессе занятий развиваются в разных направлениях: дети создают эскизы, продумывают и создают предметы декоративного творчества, учатся находить способы изображения и оформления предмета, переносить задуманное на предмет или на изделие.
На занятиях кружка у детей пробуждается вера в свои творческие способности, свою неповторимость, вера в то, что они пришли в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость. Разная организация занятий, использование наглядного материала, художественного слова и музыки - все это помогает детям попасть в необычный мир творчества, приобщиться к художественной культуре, делает занятия живыми и интересными.
Особенность декоративно-прикладного творчества состоит в том, что для выполнения задания требуется длительное время. Чтобы обучающиеся не потеряли интереса к работе над одним и тем же изделием, когда до конечного результата работы еще далеко, необходимо подводить итоги работы на каждом уроке, повышать результативность работы путем подведения итогов одного занятия, проведения выставок изделий одного дня. В этом случае дети видят результаты своего труда на каждом занятии, что является стимулом дальнейшей плодотворной работы. Зримо ощущая результаты своего труда и убеждаясь в своих возможностях, дети работают с большим эмоциональным подъемом. Во время обсуждения изделий дети дают объяснения, в которых отчетливо проявляются и оттачиваются эстетические вкусы, развиваются их творческое мышление и речь.
девиз кружка
«Творим сами!»
руководитель
Библиограф Морозова Е.В.
задачи
Образовательные:
- Знакомство обучающихся с историей и современными
направлениями развития декоративно-прикладного творчества;
- Обучение детей умению владеть различными техниками работы
с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
- Обучение технологиям разных видов творчества: рисование, аппликация, лепка, моделирование.
- Формирование умения самостоятельно решать
познавательные задачи в процессе изготовления творческих работ.
Развивающие:
- Создание условий для развития личности каждого воспитанника, раскрытия его способностей к творчеству;
- Развитие образного и пространственного мышления, памяти,
воображения, внимания;
- Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- Формирование устойчивого интереса к декоративно-прикладному творчеству;
- Приобщение детей к эстетической культуре;
- Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности;
- Воспитание уважения к народным культурным ценностям.
материально-техническое обеспечние
- наличие в книжном фонде библиотеки изданий о декоративно-прикладном творчестве;
- наличие зала для проведения кружка.
Устав студии
Участник должен:
- Быть аккуратным;
- Любить декоративно-прикладное творчество;
- Принимать активное участие в работе студии;
- Добросовестно выполнять задания и поручения руководителя;
- Быть ответственным и любознательным;
- С энтузиазмом подходить к выполнению работ.
План работы студии «Радужка» на 2022 год.
№ п\п
|
Название темы
|
Дата
|
Изменения
|
Январь
|
1.
|
«Малютка зайка» - объемная поделка
|
5.01
|
|
2.
|
«Новогодний шар» - декупаж
|
12.01
|
|
3.
|
«Снегири» - рисунок
|
19.01
|
|
4.
|
«Зимний лес» - аппликация
|
26.01
|
|
Февраль
|
5.
|
«Зимушка хрустальная» - объемная поделка
|
2.02
|
|
6.
|
«Пушистые друзья» - аппликация
|
9.02
|
|
7.
|
«Папин праздник» - открытка
|
16.02
|
|
Март
|
8.
|
«Мамин праздник» - открытка
|
2.03
|
|
9.
|
«Весенний букет» - оригами
|
09.03
|
|
10.
|
«Весна-красна» - оригами
|
16.03
|
|
10.
|
«Ясно солнышко» - аппликация
|
23.03
|
|
11.
|
«Котята» - лепка
|
30.03
|
|
Апрель
|
12.
|
«Зонтик» - оригами
|
6.04
|
|
13.
|
«Черепашка» - объемная поделка
|
13.04
|
|
14.
|
«Птицы прилетели» - аппликация
|
20.04
|
|
15.
|
«Первые цветы» - рисование
|
27.04
|
|
Май
|
16.
|
«Ветерок» - объемная поделка
|
04.05
|
|
17.
|
«Львенок» - рисунок
|
11.05
|
|
18.
|
«Божьи коровки» - аппликация
|
18.05
|
|
19
|
«Цветочки» - оригами
|
25.05
|
|
Июнь
|
20.
|
«Мороженное» - аппликация
|
1.06
|
|
21.
|
«Одуванчики» - рисунок
|
8.06
|
|
22.
|
«Морские обитатели» - аппликация
|
15.06
|
|
23.
|
«Освежающий коктейль» - аппликация
|
22.06
|
|
24.
|
«Алые маки» - рисунок
|
29.06
|
|
Июль
|
25.
|
«Море» - аппликация
|
6.07
|
|
26.
|
«Бабочка» - оригами
|
13.07
|
|
27.
|
«Семья лягушек» - объемная поделка
|
20.07
|
|
28.
|
«Гусеница» - аппликация
|
27.07
|
|
Август
|
29.
|
«Вишенки» - аппликация
|
3.08
|
|
30.
|
«Пчелка труженица» - аппликация
|
10.08
|
|
31.
|
«Вкусная гусеница» - карвинг
|
17.08
|
|
32.
|
«Бельчонок» - лепка
|
24.08
|
|
33.
|
«Зенит звонок» - открытка
|
31.08
|
|
Сентябрь
|
34.
|
«Грибная корзина» - оригами
|
7.09
|
|
35.
|
«Лисенок» - лепка
|
14.09
|
|
36.
|
«Осенний лес» - аппликация
|
21.09
|
|
37.
|
«Красавица осень» - рисунок
|
28.09
|
|
Октябрь
|
38.
|
«Осенний ежик» - объемная поделка
|
5.10
|
|
39.
|
«Птицы» - аппликация
|
12.10
|
|
40.
|
«Тыковка» - оригами
|
19.10
|
|
41.
|
«Краски осени» - рисунок
|
26.10
|
|
Ноябрь
|
42.
|
«Золотая пора» - аппликация
|
2.11
|
|
43.
|
«Мишка - косолапый» - лепка
|
9.11
|
|
44.
|
«С днем рождения, Дедушка Мороз» - открытка
|
16.11
|
|
45.
|
«Цветы» - объемная поделка
|
23.11
|
|
46.
|
«Цветы для мамы» - открытка
|
30.11
|
|
Декабрь
|
47.
|
«Мишка на севере» - рисунок
|
7.12
|
|
48.
|
«Елочка» - аппликация
|
14.12
|
|
49.
|
«Новогодняя звезда» - оригами
|
21.12
|
|
50.
|
«Елочные украшения» - объемная игрушка
|
28.12
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|